Публикации

Два срока годности косметики

В условиях современности любой продукт, будь то пищевой или химический, имеет свой срок годности. И без данного срока ни одна продукция не будет сертифицирована и легализована. Если говорить о косметике, то у нее тоже есть свой срок годности, позволяющий потребителю пользоваться ею без опасений за изменения в ее составе.

В действительности, косметика имеет два срока годности. Первый, весьма понятный большинству, указан рядом со значком открытой баночки. Глядя на значок и цифры, мы сразу понимаем, что речь идет о сроках со дня вскрытия косметической баночки или нарушения целостной упаковки. В качестве примера, срок 5М указывает на то, что продукт можно использовать в течение 5 месяцев после вскрытия.

Стоит отметить, что у каждого производителя существуют свои правила кодировки и обозначения продукции, поэтому следует различать штрих код и код серии продукта. Но, любой код продукции обязательным порядком должен включать в себя год, месяц и, возможно, день изготовления партии продукта. Дополнительно производитель может наносить на продукцию номер рабочей смены, страну изготовления, название предприятия, выпустившего данную продукцию.

Зачем необходим код товара и номер серийного выпуска? Причина проста – в случае токсичности товара, нарушения технологии изготовления и т.д., изъята будет не вся линия косметики, а только конкретная партия, имеющая нарушения в технологии производства, и которой присвоен определенный код товара.

Будучи покупателем, вы также можете воспользоваться данной кодировкой и иметь представление, когда был изготовлен косметический продукт. С помощью кода товара можно узнать о допустимых сроках хранения того или иного вида косметики в запакованном виде. Каждый производитель имеет собственные сроки годности продукта и его хранения, как в упакованном виде, так и после его открытия, надо лишь внимательно считывать информацию на упаковке, чтоб в этих сроках ориентироваться. И если вы сможете определить код товара и тем самым дату изготовления, то вы с легкостью поймете, не просроченный ли это товар, если имеете информацию о сроках действия продукции той или иной компании.

Увы, далеко не всегда производители доводят информацию о кодах, партиях и сериях до рядового потребителя. Это, в свою очередь, не позволяет точно определить, какой срок годности имеет приобретаемый косметический продукт.