Элитная косметология
Ныне разумно обращаться к профессионалам. А заниматься своим здоровьем между делом, «на бегу», оправдывая такую халатность вечной занятостью и цейтнотом, – уже моветон. Забежать в косметический бутик, купить по рекомендации продавца-консультанта пару красивых банок крема, доверившись то ли продавцу с вкрадчивым голосом, то ли громкому бренду – непозволительная роскошь.
Предложений на косметическом рынке сегодня, как никогда, много – от массовой косметики до люксовой, элитной. Массмаркет во внимание мы не берем. Ведь хороший крем для лица (для нашего лица!) не может стоить дешевле, чем крем для обуви? Устремим наши взоры к косметической элите. А для начала ответим на такой вопрос: что такое элитная косметика? Косметика для элиты? Эксклюзивное оформление? Высокая цена? Наверняка у каждого будет своя этимология слова «элитный».
Цена «люкса»
Люксовые марки, прочно закрепившиеся на так называемом косметическом олимпе: Chanel, Dior, Lancome — мы все знакомы с ними не понаслышке — предлагают многочисленные косметические линии для кожи. Против таких имен не поспоришь. Они диктуют моду во всем. И если иметь в своем гардеробе туфли Givenchy или платье Chanel престижно, то почему бы не поселить в своей косметичке пару супермодных кремов этой же марки! Однако специалисты утверждают обратное.
Громкое имя не всегда залог того, что такое средство будет действительно качественным и действенным, — говорит Сергей Кузнецов, директор Института медицинской косметологии, академик РАЕН, кандидат медицинских наук, член Всемирной ассоциации специалистов медицины против старения. – Если раньше косметические средства выпускались исключительно в специализированных лабораториях, включая нашу фабрику «Свобода», то сейчас в связи с тем, что индустрия моды и красоты, это очень выгодный бизнес, все компании, которые как-то причастны к этой деятельности, производят помимо своей основной продукции декоративную косметику и кремы.
Сегодня приготовить самый простейший вариант крема можно из воды и масла. Технология очень проста! Смешивается 98% воды и 2% этого масла. Специальные ультразвуковые машины позволяют настолько качественно это смешать, что в результате получается легкая гелеобразная консистенция. Если нанести на кожу такой крем-гель, он быстро испарится с ее поверхности, потому что основной состав – вода! А барышни скажут: «Какой замечательный крем, как здорово он впитывается в кожу». Получается такой коммерческий трюк. Мы хотели избавиться от первых «лучиков» морщин, а в итоге пользы никакой.
Изготовить «крем» по такой легкой технологии не составит труда. Причем его себестоимость получается крайне дешевой. Сколько стоит вода? И ее машинная обработка? А если поместить сию эмульсию в качественно оформленный сосуд и повесить известный бренд, то получится как раз таки люксовая косметика. Есть еще один косметический нюанс брендовой косметики – это ее состав. Действенность крема и его сила зависят от того, какие компоненты и в каком количестве в него входят. Обычно производители просто перечисляют те компоненты и ингредиенты, которые входят в состав крема. Но, как правило, не указывают концентрацию этих веществ.
Возьмем упаковку такого крема, где в аннотации указано, что в нем, допустим, находится витамин С или А, — рассказывает Сергей Робертович. — Однако вовсе не значит, что он там находится в так называемой терапевтической дозе. Потому как ни один производитель массовой косметики не возьмет на себя смелость делать высококонцентрированные кремы, которые, естественно, будут кому-то подходить, а кому-то нет. Так как это чревато возникновением аллергии или контактного дерматита.